Отправка обращений в суд в электронном виде
С 1 января 2017 года вступил в силу ФЗ от 23.06.2016 N 220-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти». Согласно закону, суды начинают принимать в электронном виде исковые заявления и другие документы, подписанные КЭП.
Арбитражные суды принимают документы через личный кабинет в системе «Мой арбитр». Суды общей юрисдикции принимают документы по административным, гражданским и уголовным делам через личный кабинет в ГАС «Правосудие».
Документы подписываются Квалифицированной электронной подписью заявителя - лица, которое подаёт документы в суд. Это может быть руководитель компании, а также штатный или иной юрист, действующий по доверенности.
Для подписания документов используется сервис Контур.Крипто. Он бесплатно доступен любому клиенту с сертификатом УЦ СКБ Контур. Штатным юристам и сотрудникам компаний, оказывающих юридические услуги, рекомендуем использовать сертификат «Квалифицированный Классик». Адвокатам - «Квалифицированный для физических лиц». Арбитражным управляющим - «Квалифицированный Росреестр».